Новая редакция административного регламента ГИБДД, который предусматривает правила поведения сотрудников Госавтоинспекции МВД РФ при остановке автомобилей вне стационарных постов, вступает в силу в конце текущей недели, 20 ноября 2017 года. Отметим, документ в особых случаях позволит останавливать машины инспекторам, находящимся в засаде. «В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — отмечается в документе.  

            В свою очередь эксперт в области автомобильного движения Игорь Моржаретто сообщил ТАСС, что такие засады используются во всех странах мира. «В принципе, засады [полицейские] используют везде, но должна быть цивилизованная засада, а не когда сотрудник ГИБДД пулей вылетает из кустов с жезлом с требованием остановиться. Все должно быть в меру и должно иметь свое логичное объяснение. То есть, если автомобиль стоит в кустах, то это для чего-то делается, а не просто так», — сказал он.

            В остальных случаях патрульный автомобиль должен быть хорошо виден для участников дорожного движения. Кроме того, из новых сводов правил исчез пункт о том, что участники дорожного движения имеют право в случае конфликтных ситуаций снимать сотрудников Госавтоинспекции на камеру. Как пояснил Моржаретто, это не означает, что наступил запрет на съемку. «Запрета на видеосъемку в регламенте нет. Да, раньше был пункт, который разрешал снимать, но сейчас он ушел. Дело в том, что регламент разработан только для сотрудников ГИБДД. Что касается граждан, то в других документах, таких как Гражданский кодекс и закон «О полиции» прописано, что гражданин может снимать свое общение с полицией», — сказал Моржаретто.

            Согласно новому регламенту, определять местоположение патрульного автомобиля будет руководитель подразделения ДПС. «Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — говорится в документе. Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.            В документе прописано, что сотрудники Госавтоинспекции должны себя вести крайне вежливо с нарушителями правил дорожного движения и так же вежливо объяснять им суть остановки. «Разъяснение участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования правил дорожного движения и других нормативных правовых актов», — отмечено в регламенте. Водители в свою очередь должны предъявлять документы без обложки и удерживающих устройств, таких как цепочка, за которую некоторые водители цепляют права, чтобы их не забрал инспектор для проверки в патрульную машину. Если сотрудник ГИБДД попросит водителя выйти из машины, то согласно новым правилам он обязан будет это сделать.